Пришла весна, а с ней и самый известный в еврейском календаре праздник – Песах (по- русски – Пасха). Смысл этого прекрасного семейного праздника постепенно возвращается, и многие еврейские семьи снова, как и сто лет назад, собираются вокруг накрытого стола, радуясь, вкушая домашние яства и вспоминая о том, что совершил Бог для нашего народа.
Первый месяц: путаница в календаре
Многие евреи редко, а то и вовсе не вспоминают о том, что нисан, месяц празднования Пасхи, должен быть первым месяцем календаря. В современном Израиле началом года считается праздник Рош-ашана и месяц тишрей.
Божий же календарь для еврейского народа начинался с месяца нисана и Пасхи. Поставив Песах в самое начало года, Бог хотел, чтобы празднованию своего искупления мы придавали первостепенное значение, вспоминая, как Он сошел в Египет, чтобы Своей рукой спасти нас от рабства.
Пасхальное откровение: что Песах говорит нам о Боге
Сегодняшние евреи могут верить или не верить в Бога, но иудаизм продолжает считать их евреями – частью избранного народа. Мы можем вообще забыть о Боге, но Бог не может забыть о нас.
Песах проливает свет на тот факт, что, хотя мы оказались в рабстве, как будто забытые Всевышним, Он не забыл и не забывает. Его сочувствие к нашим человеческим нуждам всегда деятельно. Пророк Исаия записал слова Бога, воскликнувшего:
«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49:15).
Сколько нужно времени?
Бога нельзя обвинить ни в медлительности, ни в неспособности. Писание показывает, что Бог совершит то, что намерен совершить, в Им Самим определенный срок.
Подумайте об Аврааме. Покинув свой дом в Халдее, он 38 лет скитался, пока Божье обетование не исполнилось для него в земле, называемой Ханааном.
Вспомните Иосифа. Он целых два года просидел в тюрьме, ожидая возвышения, которое должно было стать следствием черных дней неблагодарного узника – виночерпия фараона.
Вспомните царя Давида. Он скитался по пустыне, преследуемый сначала Саулом, а потом своим собственным сыном, на протяжении многих лет. Он даже, словно животное, скрывался в пещерах в ожидании исполнения обетования Божьего о восстановлении его правления – обетования, которому Бог не изменил.
Наконец, пришло время – и вот пророк Исаия воскликнул:
«Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет. … Ибо младенец родился нам, Сын дан нам; владычество — на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:2-6).
Сколько же времени может пройти с тех пор, как он произнес эти слова, до исполнения этого обетования?
Бог решил принять участие в наших земных делах
Пасхальные чудеса не были делом одного Моисея или Моисея с Аароном, этаким семейным делом. Жезл был в руке Моисея, но разделил Красное море Бог, и Он же поразил Египет силой Своей. Сам Бог ожесточил сердце фараона; Сам Бог спас нас у Красного моря. Сам Бог давал нам манну в пустыне.
Силу Божью остановить нельзя! Он вывел еврейский народ из Египта » рукою сильною и мышцею простертою «. Исходу сопутствовали сверхъестественные события: казни, одновременная гибель первенцев, разделение моря, столп облачный и огненный, ведший евреев. Народ чудесным образом получал всё необходимое, как, например, воду из скалы, к которой Моисей прикоснулся жезлом. Все это происходило потому, что Бог хотел, чтобы мы с благоговением осознавали Его присутствие.
Тот же самый Бог присутствует сегодня с нами. Тот, Кто разделил Красное море, готов принять участие в нашей повседневной жизни в той мере, в какой мы готовы предоставить Ему место в ней.
А разве мы нуждаемся в Боге?
Размышляя о Пасхе, мы не можем не видеть очевидного, а именно: мы – народ, неспособный самостоятельно освободиться от затянувшего нас рабства.
Если бы не рука Божья, мы могли бы до сих пор пребывать в Египте, оплакивая свою долю. Только сила Божья вызывает события настоящего исхода. Только Он может положить начало изменениям, привести нас туда, где хочет видеть нас, и обеспечить наше пребывание там.
Нам очень хочется значительных перемен в качестве своего бытия. Мы тоскуем по истинной свободе, но неспособны преодолеть инертность человеческой натуры. Если Бог не поставит нас выше жизненных обстоятельств и всего, что давит на нас, нам никогда не преодолеть опутавшего нас греха и эгоизма, который держит нас в своей власти.
Но как Бог это сделает? Как обрести спасение от сковывающего нас греха? Бог отвечает нам через пасхальные образы.
Самое главное: на Песах убивали агнца (ягненка). Только благодаря его крови можно было спастись из Египта. Современному уму это может показаться отвратительным, но так уж был устроен исход: без пролития крови не было бы искупления.
Поэтому когда зашла речь о полном искуплении всего мира, один из учеников Иисуса из Назарета указал на Него и провозгласил: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира!» Используя эту метафору, он связал пасхальное искупление с тем местом в 53-й главе книги Исаии, где говорится о том, что обетованный Мессия умрет за наши грехи.
В свете вышесказанного неудивительно, что Йешуа (Иисуса) часто так и называли: «Агнец Божий» — будучи невиновен, Он умер жертвенной смертью за нас с вами. Йешуа как Агнец Божий обеспечил нам прощение грехов, которые разделяют нас с Богом. В порабощении своем греху и неспособности измениться мы заслуживаем погибели, т.е. чтобы души наши были навечно отделены от Бога. Но благодаря жертвенной смерти Йешуа Ангел смерти проходит мимо.
А что означает Песах для нас сегодня?
Некоторые значения Песаха очевидны, их легко определить или вывести. Песах – наша память об искуплении. А что еще можно увидеть в Пасхе?
Бог вывел нас из земли египетской Своей десницей – значит, Он действительно силен спасать.
Сам Бог обрушил десять казней на Египет – значит, Он Судья, вершащий суд.
Бог избрал Израиль, потому что возлюбил его – значит, Бог есть любовь:
«Но потому, что любит вас Господь, и для того, чтобы сохранить клятву, которою Он клялся отцам вашим, вывел вас Господь рукою крепкою и освободил тебя из дома рабства, из руки фараона, царя египетского» (Второзаконие 7:8).
Иначе говоря, рассматривая Пасху, мы видим не только факт избавления еврейского народа из Египта. Мы начинаем усматривать и некоторые качества Бога, Которому этот народ принадлежит.
Песах – как образ, накладывающийся на другой образ, картина за картиной, мазок за мазком; эти образы обогащают, и каждый является частью общего рисунка, который невозможно рассмотреть, стоя вплотную к картине или изучая отдельные мазки. Красоту целого можно увидеть лишь издалека, с расстояния, на котором цвета и отдельные мазки сливаются воедино. А мы, евреи, всегда рассматриваем свою историю со слишком близкого расстояния, чтобы получить правильное представление о происходящем.
Истинная жизнь народа и индивида начинается с искупления, т.е. с вывода, с вызова. Это происходит, когда человек или народ выходит за пределы своих обычных взаимоотношений с миром и вступает в особые взаимоотношения с Богом. Святое Писание во многих местах говорит, что Бог желал, чтобы древние израильтяне начали жизнь заново; этого же Он желает сейчас и для Вас. Пусть и Ваша жизнь начнется с пасхального агнца, пусть это будет новая жизнь в Йешуа, Агнце Божьем.
Источник: ieshua.org — Пасха – праздник искупления нашего
Мы встречаемся по адресу: г. Минск, пр-т Партизанский, 146а. Приходите!
Вход свободный. Приходите семьями!
Speak Your Mind